Спортивный автомобиль производства немецкой компании Porsche AG в кузове двухдверное купе или кабриолет на его основе, в разных поколениях производящегося с 1964 года по наши дни.
Индекс 911 изначально не планировался для вневременного обозначения разных поколений одного автомобиля, и был не более чем одним из множества подобных в сквозной трёхзначной внутризаводской нумерации всех моделей Porsche, присвоенным вполне конкретной модели 1964 года. Но в дальнейшем, по причине рыночного успеха первой модели, компанией Porsche было сделано исключение, и индекс стал именем собственным, только цифровым. Индекс стал обозначать двухдверную четырёхместную машину с кузовом купе, сконструированную в редкоприменяемой в мировом автопроме концепции — оппозитный шестицилиндровый мотор позади задней оси.
В истории мирового автомобилестроения для машин с мотором большой мощности данная заднемоторная компоновка применялась достаточно редко и практически никогда не была достаточно успешной. Уникальной особенностью 911 стала его рыночная востребованность за все годы производства, а также факт того, что при всей неоднозначности данной компоновки, самой компаниейPorsche удавалось в каждом поколении создать автомобиль с незаурядными техническими характеристиками. Другой уникальной особенностью автомобиля является его внешность, имеющая корни в самом первом поколении, преемственно переходящая на каждое последующее поколение и позволяющая практически безошибочно выделить машину в потоке с любого ракурса.
За свою историю 911 получил в каждом поколении модели большое количество различных спортивных модификаций для кольцевых гонок и ралли. И ввиду относительной ценовой доступности и высоких мощностных характеристиках стал одним из наиболее распространённых автомобилей в мировом автоспорте любого уровня вплоть до самого высокого. В различные годы машины в основном частных команд выигрывали в абсолютном зачёте этапы чемпионата мира по авторалли, гонку «Тарга Флорио», и такие кольцевые гонки, как «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга», «24 часа Нюрбургринга».
Вообще, в традициях западного автомобилестроения календарный год и месяц выпуска машины не имеет сильного значения, и машины делятся по модельным годам. Новый модельный год начинается в производстве после остановки конвейера на профилактику обычно в конце лета. Отсюда возможна небольшая путаница в определении реальной даты производства, когда машина выпуска некоего модельного года фактически произведена в предыдущем календарном году. Диапазон захвата модельным годом двух последовательных календарных годов может различаться от компании к компании и не имеет жёсткой даты начала: в Европе обычно модельный год начинается осенью предыдущего календарного, а, например, в США может начинаться и с марта предыдущего. Применительно к автомобилям Porsche следует понимать, что везде и всюду, в любых официальных документах, а также в этой статье — везде указан именно модельный год и соответствующие ему буквенные индексы серий∕программ модернизации. Указание на то, что некая модель∕модификация производится (к примеру) с 1989 года, подразумевает то, что часть этих машин была фактически произведена в календарном 1988 году, а часть в 1989-м году.
Спортивный автомобиль производства немецкой компании Porsche AG в кузове двухдверное купе или кабриолет на его основе, в разных поколениях производящегося с 1964 года по наши дни.
Индекс 911 изначально не планировался для вневременного обозначения... Показать полностью...
Добро пожаловать в клуб автовладельцев Porsche 911 и просто почитателей этой модели.
У нас Вы можете обмениваться опытом эксплуатации Porsche 911, получать ответа на Ваши вопросы от других владельцев и просто знакомиться друг с другом в режиме реального времени.
Клуб любителей автомобилей Porsche 911 – это сообщество людей, созданное обладателями и почитателями марки Porsche.
Цели и задачи клуба: популяризация марки Porsche проведение различных клубных мероприятий; помощь членам клуба в решении проблем, связанных с эксплуатацией и ремонтом автомобилей.
Члены клуба регулярно встречаются для общения и для проведения совместных мероприятий. Информацию о намечающихся встречах клуба и других мероприятиях можно найти в рубрике «Новости».
Правила клубного чата:
- В чате хранится не более 30 послених сообщений.
- При общении в чате старайтесь учитывать интересы других участников чата.
- Не дублируйте одинаковые сообщения в чат.
- Только подписчики клуба получают в свою ленту уведомления о новых сообщениях в чате и новостях клуба.
- Модератор может заблокировать Ваш аккаунт, если в Ваш адрес поступят жалобы со стороны других участников чата.
- В чате запрещается: нецензурная лексика; оскорбления в чей-либо адрес; высказывания националистического характера и другие типы сообщений, нарушающие действующее законодательство РФ.
Добро пожаловать в клуб Porsche 911!