Войдите на BiBiLife.Ru
Нас уже более 2000, присоеденись к самому активному
сообществу автолюбителей России и СНГ

Марка
Citroen

основана в 1919 году (Франция).
Поделиться
Кликните по кнопкам соц. сетей в которых Вы зарегистрированы, чтобы рассказать друзьям о Citroen.
ИсторияНовости Нравится 0

Citroën (Ситроэн) — французская автомобилестроительная компания, созданная в 1919 году Андре Ситроеном. С 1976 года она стала частью концерна PSA Peugeot Citroën, штаб-квартира находится на улице Fructidor в Париже.

Начало

История Ситроена началась вместе с рождением создателя марки — Андре Ситроена (фр. André-Gustave Citroën), который появился на свет 5 февраля 1878 года, в семье выходцев из Российской Империи (Одесса). Вопреки желаниям отца, Андре не продолжил семейный бизнес, а занялся тем, что ему нравилось. После окончания политехнического института молодой человек отправился работать в мастерскую по изготовлению деталей для паровозов. Ситроен быстро добился успеха и в 1908 году стал техническим директором завода Mors. Благодаря улучшению и модернизации производства продажи резко пошли вверх. Во время войны завод переключился на производство необходимой техники, а первый автомобиль изготовил уже после её окончания.

Андре Ситроен производил артиллерийские снаряды для Франции во время Первой мировой войны, и после войны у него осталась фабрика, но не было продукта. В 1919 году компания начала выпуск автомобилей. Первую модель, Type A, спроектировал для Андре Ситроена его друг Жюль Саломон (фр. Jules Salomon), главный конструктор Le Zèbre. Type A стоил 7950 франков — для 1919 года сумма смехотворная, но данная модель была первой в Европе, на которой был установлен электрический стартер и свет. Type A развивал скорость 60 км/ч.

Ситроен был прекрасным торговцем — он использовал Эйфелеву башню как самый большой в мире рекламный носитель, как зарегистрировано в Книге рекордов Гиннесса. Он также спонсировал экспедиции в Азию (фр. Croisière Jaune) и Африку (фр. Croisière Noire), призванные продемонстрировать потенциал полугусеничных автомобилей, разработанных совместно с Адольфом Кегрессом, строившим до войны аналогичные машины для Николая II. В экспедициях участвовали учёные и журналисты, что обеспечило огромный успех.

Ориентированная на производство недорогих и неприхотливых машин, компания со второй попытки попадает, что называется, «в яблочко» — выпускает очень простую модель 5CV. Это была 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с эллиптическими рессорами спереди и сзади, надёжная и приспособленная к сельским дорогам. В 1921 году Citroën начинает выпуск таксомоторов, а через десять лет почти 90 % авто таксомоторного парка Парижа носят знаменитое имя «Citroën».

В 1924 году Ситроен начал сотрудничать с американским инженером Эдвардом Баддом, который с 1899 года занимался разработкой корпусов для железнодорожных вагонов из нержавеющей стали, в том числе и для Пульмана. Бадд также начал изготавливать стальные кузовы для многих автомобилестроителей, и в 1928 году Citroën впервые применил цельнометаллический кузов в своих автомобилях.

Вскоре конкуренты, всё ещё использовавшие дерево как основной материал в конструкции кузова, вывели на рынок автомобили с новым дизайном. Citroën стал выходить из моды, и компания понесла серьёзные убытки. Пытаясь исправить ситуацию, Citroën разработал революционный Traction Avant, который обладал тремя важными особенностями: цельнометаллический несущий кузов, передний привод и независимая подвеска передних колёс. Кроме того, в 1933 году Citroën выпустил Rosalie — первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем, созданным Гарри Рикардо.

Эпоха Мишлен

Несмотря на удачное конструктивное решение, «Траксьон Аван» оказался слишком дорог в производстве, что привело к почти полному финансовому краху Citroën. В 1934 году компания за долги отходит к своему крупнейшему кредитору, компании Michelin. К счастью для Michelin, рынок встретил Traction Avant с распростёртыми объятиями.

Во время немецкой оккупации Франции во Второй мировой войне конструкторы Citroën продолжали свою работу под строжайшим секретом и создавали идеи, которые были позже воплощены в моделях 2CV и DS. После войны фирма Citroën возобновила выпуск старых моделей «Траксьон Аван» — 11CV и 15CV. На одной из последних машин этой серии — 15Н — в 1954 году впервые установили гидропневматическую подвеску, на долгие годы ставшую визитной карточкой Citroën.

В 1948 году на Парижском автосалоне компания представила свой новый автомобиль 2CV, не обладавший ни выдающимся дизайном, ни мощным двигателем (всего 375 см³). Но, будучи весьма недорогим и простым в обслуживании, он на долгие годы завоевал популярность во Франции и во всём мире. Выпуск 2CV продолжался до 1990 года, не претерпев никаких конструктивных изменений.

В 1955 году Citroën явил миру ещё одну легенду — DS-19 с неординарной внешностью и очень низкой посадкой. Кроме революционного дизайна DS-19 обладал целым рядом технологических инноваций: дисковыми тормозами, усилителем руля и тормозов, гидропневматической подвеской (англ.)русск., не только обеспечивающей плавность хода, но и позволявшей приподнимать или опускать кузов автомобиля. А в 1968 году Citroën DS-19 обзавёлся поворотными фарами.

Новости Citroen 382

Citroen

Каждый раз, когда вы забываете пройти ТО на своем Citroёn, где-то грустит один (или даже несколько) поршней Не делайте так. Установите бесплатное приложение «My Citroёn», и получайте своевременные напоминания о необходимости записи на техническое обслуживание. И много другой полезной информации о вашем автомобиле

Скачать в App Store: https://vk.cc/89QLdu.
Скачать в Google Play: https://vk.cc/89QNpd.

Показать полностью…
Citroen

Для всех ваших рабочих дел или для всей семьи

Показать полностью…
Citroen

Сюжетная линия ралли WRC Италии определялась классическим набором для автомобильных гонок: азартом, эмоциональной напряженностью и элементом непредсказуемости Тропический ливень сменялся палящим солнцем, а разбитая грунтовка пылью и еще большей неопределенностью.
В таких условиях непросто разобраться с происходящим, но мы смогли! Самые яркие фотографии прошедшего гоночного уик-энда ищите в нашем альбоме. Следующая гонка в Финляндии. Увидимся

Показать полностью…
Citroen

30 вариантов персонализации, чтобы отразить вашу индивидуальность Новый флагманский кроссовер Citroёn C5 Aircross — для каждого свой!

Показать полностью…
Citroen

Впечатляющий арт-проект Citroёn и Эйфелевой башни получил продолжение в наши дни! Только немного в другом формате
На днях на станции парижской подземки «Жавель — Андре Ситроен» открылось уникальное арт-пространство, в датах и цифрах рассказывающее об истории компании. Один из центральных элементов — сенсорные экраны, с помощью которых каждый из посетителей может узнать еще больше об истории марки

Показать полностью…
Citroen

Выбрать верного и надежного друга не составит труда Потому что мы сделали для вас удобную шпаргалку! В День друзей для друзей! Выбирайте и голосуйте в опросе

Показать полностью…
Citroen

Как прошла презентация нового флагманского кроссовера от Citroёn во Франции? Впечатляюще и грандиозно! Новый Citroёn C5 Aircross превзойдет все ваши ожидания. Смотрите подробности о том, как создавался шедевр Citroёn, чтобы быть готовыми к будущему уже сегодня

Показать полностью…
Citroen

РасКРОССьте все, что угодно: берег моря, поле или городские джунгли Citroёn C3 Aircross обеспечит ВАУ-эффект всем Спасибо за классный кадр и эмоции Platon Yurich!

Показать полностью…
Citroen

Новый этап чемпионата по ралли WRC в Италии стартует уже завтра! Наши боевые Citroёn C3 WRC готовы к испытаниям жарой и пылью. Уверены, что пилоты @Craig_Breen и @scottmartinat тоже в полной готовности! Желаем удачи гонщикам, они на низком старте!

Показать полностью…