Марка
ЛУАЗ

основана в 1951 году (Украина).
Поделиться
Кликните по кнопкам соц. сетей в которых Вы зарегистрированы, чтобы рассказать друзьям о ЛУАЗ.
ИсторияМнения

ЛуАЗ (Луцкий автомобильный завод) — украинское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Луцке (Волынская область). Ранее завод выпускал автомобили повышенной проходимости. Ныне предприятие входит в состав автомобилестроительной корпорации «Богдан» как ДП «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная Компания „Богдан... ещё

1951 - 1991

В феврале 1951 года на базе ремонтных мастерских в Луцке был организован ремонтный завод, который изготавливал душевые установки, транспортеры ТСМ-6,5 для силосных масс, стенды-тележки КДМ-46 для разборки и сборки тракторных двигателей, вентиляторы ВР-6, ЭВР-6.

В октябре 1955 года на базе ремонтных мастерских в эксплуатацию была введена первая очередь авторемонтного завода по ремонту автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-63, а также выпуску запасных частей для автомобилей. Годовой выпуск продукции предприятия составлял 1273 тыс. руб. На заводе работали 232 человека.

В 1959 году Луцкий авторемонтный завод (ЛАРЗ), входивший в состав Львовского совнархоза, был переименован в Луцкий машиностроительный завод (ЛуМЗ). Первой продукцией машиностроительного завода стала прицеп-лавка модели ЛуМЗ-825. В последующие годы выпускались ремонтные мастерские типа ГОСНИТИ-2, малотоннажные рефрижераторы модели ЛуМЗ-945 на базе автофургона «Москвич-432» и ЛуМЗ-946 на базе автофургонов УАЗ-451 и УАЗ-451М, автомобили-рефрижераторы ЛуМЗ-890 на базе ЗИЛ-164А, а затем ЛуАЗ-890Б на базе ЗИЛ-130. Наряду с перечисленными моделями специальных автомобилей выпускались прицепы-рефрижераторы модели ЛуМЗ-853Б на базе прицепа ИАПЗ-754В и ЛуАЗ-8930 на базе ГКБ-819. В 1979 году производство авторефрижераторов и прицепов-рефрижераторов было перенесено в город Брянка.

В 1960е годы на заводе начались работы по внедрению в производство грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969B с колесной формулой 4x2, двигателем МеМЗ-969 мощностью 30 л. с. и приводом на передние колеса по документации, разработанной Запорожским автомобильным заводом «Коммунар». В 1965 году на предприятии были изготовлены опытные образцы новых автомобилей ЗАЗ-969B, а в декабре 1966 года собрана их опытно-промышленная партия в количестве 50 шт.

В соответствии с седьмым пятилетним планом развития народного хозяйства СССР приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 11 декабря 1967 года Луцкий машиностроительный завод был преобразован в Луцкий автомобилестроительный завод (ЛуАЗ), с этого времени его специализацией стало производство грузопассажирских автомобилей малого и особо малого классов, а также транспортеров военного назначения модельного ряда ЛуАЗ-967.

В 1969 году завод освоил выпуск полноприводного грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969 под наименованием ЛуАЗ-969, с 1970 года началось их серийное производство. В 1973 году завод выпустил 5000 ЛуАЗ-969.

В 1975 году завод начал серийный выпуск автомобилей модели ЛуАЗ-969A с двигателем МеМЗ-969А мощностью 40 л. с. При этом автомобили ЗАЗ-969B, ЗАЗ-969 и ЛуАЗ-969A внешних отличий друг от друга не имели.

В октябре 1975 года было создано производственное объединение «АвтоЗАЗ», в состав которого вошли Запорожский автомобильный завод "Коммунар", Мелитопольский моторный завод, Луцкий автомобильный завод и несколько других предприятий автомобильной промышленности СССР.

В 1976 году специалисты НИИ шинной промышленности, НАМИ и ЛуАЗа разработали для автомашин ЛуАЗ новую шину ИВ-167 с улучшенными тягово-сцепными свойствами и увеличенным до 35-36 тыс. км эксплуатационным пробегом (которая заменила ранее использовавшиеся шины М-86).

В 1977 году был представлен ЛуАЗ-969М, серийный выпуск которых завод начал в мае 1979 года.

22 сентября 1982 года с конвейера завода сошел 100-тысячный автомобиль.

Всего с декабря 1966 года по 1 мая 1989 года завод выпустил около 182 тыс. автомобилей.

В январе 1988 года заводом начато производство аэродромного малогабаритного тягача ЛуАЗ-2403, предназначенного для буксировки багажных и грузовых тележек массой до 3000 кг на территориях аэропортов с асфальтобетонным или цементным покрытием.

В 1988 году завод изготовил опытный образец внедорожника ЛуАЗ-1301 (по двигателю МеМЗ-245 и ряду узлов унифицированный с «Таврией»), до августа 1989 года было сделано несколько предсерийных автомашин, направленных на испытания.

В 1991 завод выпустил 16 265 автомашин ЛуАЗ-969М и их модификаций.

После 1991

В начале 1990-х годов положение предприятия осложнилось, в условиях резкого увеличения импорта автомашин иностранного производства и при отсутствии государственной поддержки объемы производства внедорожников начали быстро сокращаться.

В 1992 завод выпустил 13 371 автомашины, в 1993 году - 11 198 автомашин ЛуАЗ-969М и их модификаций.

В 1995 году основной моделью завода являлся ЛуАЗ-1302 (вариант ЛуАЗ-1301 с мотором МеМЗ-245 жидкостного охлаждения, изменённой тормозной системой, улучшенной конструкцией рулевого управления и радиальными шинами), в это же время для коммерческой продажи были разработаны специализированные гражданские модификации ЛуАЗ-1302 (микрогрузовик ЛуАЗ-13021, грузопассажирский ЛуАЗ-13021-04 и автофургон ЛуАЗ-13021-07).

В июне 1996 года Кабинет министров Украины утвердил решение о приватизации завода.

27 июля 1998 года завод был исключён из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины, в сентябре 1998 года ранее закреплённый в государственной собственности контрольный пакет в размере 26% акций завода был выставлен на продажу.

В августе 1998 года на Киевском международном автосалоне завод представил демонстрационные образцы автомобиля "скорой помощи" ЛуАЗ-13021-08, "пляжного джипа" ЛуАЗ-1302-05 "Форос" (с 37-сильным итальянским двигателем "Lombardini" LDW-1404) и трёхосного транспортёра ЛуАЗ-1901. В связи с тем, что Мелитопольский моторный завод прекратил выпуск коробок переключения передач для внедорожников ЛуАЗ, а Львовский завод гидромеханических передач не сумел освоить их производство, в 1998 году завод выпустил шесть автомашин и основным направлением деятельности предприятия стало изготовление автозапчастей к ранее выпущенным машинам. Ещё некоторое количество ЛуАЗ-1302 (не менее 10 автомашин) в 1998 году из доставленных с завода машинокомплектов собрала московская фирма ЗАО "Валетта" (эти машины были доукомплектованы радиаторами от ВАЗ-2108, отопителем от ВАЗ-2101, деталями тормозной системы от "Москвич-412", а также карбюратором, ветровым стеклом и новыми шинами 6,5х13 российского производства).

В 1999 году завод выпустил 27 автомашин и один опытный образец универсального колёсного минитрактора ТМК-30, построенного на агрегатах внедорожника ЛуАЗ и предложенного для коммунальных служб и фермеров (серийное производство трактора освоено не было, поскольку Мелитопольский моторный завод прекратил производство двигателя МеМЗ-969А, под который был спроектирован ТМК-30).

Выкупивший в 1999 году у государства 81% акций предприятия концерн ЗАО "Укрпроминвест" принял решение переориентировать ЛуАЗ на сборочное производство. Весной 2000 года завод освоил сборку двух моделей внедорожников УАЗ (УАЗ-31512 и УАЗ-31514) и пяти моделей ВАЗ из российских машинокомплектов.

В сентябре 2001 года завод начал сборку УАЗ-3160. Всего в 2001 году завод выпустил 5909 автомашин ВАЗ (ВАЗ-21043, ВАЗ-2107, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099), 1260 внедорожников УАЗ и 61 внедорожник ЛуАЗ.

Также, в 2001 году было объявлено о намерении освоить в 2003 году производство модели ЛуАЗ-1301М (разработанной в 1990е годы обновленной версии ЛуАЗ-1301 со стеклопластиковым кузовом и двигателем МеМЗ-2457).

В мае 2002 года завод завершил производство ЛуАЗ-1302 (вместо которого предполагалось освоить выпуск ЛуАЗ-1301М) и прекратил сборку автомашин ВАЗ-21213 "Нива", после чего в производстве остались ВАЗ-21043, ВАЗ-2107, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099.

В 2002 году завод выпустил 3 автомобиля ЛуАЗ собственного производства, а также собрал из машинокомплектов 12 516 автомашин ВАЗ и 246 автомобилей УАЗ.

В 2003 году завод выпустил 43 автомобиля ЛуАЗ собственного производства, а также собрал из машинокомплектов 10,9 тыс. автомашин ВАЗ, 342 автомобиля УАЗ, 9 грузовых Kia K-2700 и 12 грузовых Isuzu NQR-12.

11 ноября 2004 года завод собрал 50-тысячную автомашину ВАЗ. Всего в 2004 году завод собрал 22 639 автомашин.

В феврале 2005 года владельцем завода стала корпорация «Богдан». В мае 2005 года на заводе начали сборку автомашин ВАЗ-2110. В связи с введением правительством Украины запрета на регистрацию транспортных средств, не соответствующих экологическим нормам Евро-2 с 1 июля 2006 года, сборка ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 была прекращена в первом полугодии 2006 года.

В феврале 2006 года работы по ЛуАЗ-1301 были официально прекращены.

6 апреля 2006 года на заводе была введена в эксплуатацию линия по производству автобусов.

В дальнейшем, завод полностью перешел на сборку автобусов «Богдан» на шасси Hyundai County, сборка автомобилей ВАЗ и УАЗ были прекращены. Также, в 2006 году было принято решение о переименовании предприятия.

2007 год завод завершил с чистой прибылью 372,823 млн. гривен.

Начавшийся в 2008 году экономический кризис осложнил положение завода, начатая в 2008 году реконструкция осталась не завершённой. 2008 год ЛуАЗ завершил с убытком 317,744 млн. гривен, январь-сентябрь 2009 года - с убытком 530,473 млн. гривен, сократив чистый доход на 83,13% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

28 октября 2009 года было утверждено новое название завода: ДП «Автосборочный завод № 1» ПАО "Автомобильная Компания «Богдан Моторс».

В 2014 году остававшееся незадействованным оборудование для производства легковых автомашин ЛуАЗ (в том числе, конвейер и часть прессового оборудования) были демонтированы, в результате предприятие было полностью переориентировано на автобусное производство.

В 2015 году завод произвёл 144 автобуса.

Модельный ряд ЛУАЗ (3)

Ваше мнение
о ЛУАЗ
Если у Вас были авто этой марки, поделитесь своими впечатлениями. Возможно именно Ваше мнение поможет другому автомобилисту.
Нравится +1 0 НЕ нравится -1
Мнений о марке пока нет,
но если у Вас есть опыт с ЛУАЗ поделитесь им с другими.