MaxPomerans
MaxPomerans добавила фото-пост:

Как определить перегрев коробки-автомат: будь внимателен!

Среднестатистическая температура гидромеханической коробки передач в рабочем режиме составляет 65-90 градусов. Увеличение температуры до 100 градусов считается уже перегревом и проводит к нарушению работоспособности всех агрегатов АКПП: от планетарного ряда передач до электрики и электроники.
Чем опасен перегрев трансмиссии: коротко о главном
Охлаждение коробки передач происходит при помощи трансмиссионного масла, которое циркулирует по всем полостям агрегата и охлаждается через теплообменник и радиатор охлаждения. Во время работы масло в коробке нагревается в результате передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию, что при наличии проблем с АКПП приводит к перегреву.

Увеличение температуры трансмиссионной жидкости в коробке до 100-110 градусов обеспечивает:

Изменение химического состава масла – увеличение температуры негативно отражается на качестве присадок, содержащихся в трансмиссионном масле. Это приводит масло в негодность раньше заявленного срока.
Деформацию пакета фрикционов – рост температуры и снижение вязкости масла в коробке приводит к ускоренной выработке фрикционных дисков. Выработанный пакет фрикционов становится причиной проблемной работы гидравлической и механической систем АКПП, а также засоряет масло в коробке.
Деформацию соленоидов гидроблока – контактные шлейфы и медная обмотка соленоидов окисляются при росте температуры АКПП. Кроме того, фрикционная пыль и абразив после повреждения фрикционов усиливают засорение соленоидов и гидроблока.
Повреждение проводки АКПП – высокая температура негативно отражается на контактных проводах, измерительных датчиках и шлейфах электроники. Продолжительный перегрев трансмиссии может стать причиной выхода из строя электронного блока управления АКПП и сопутствующих токопроводящих магистралей.
Обратите внимание! Длительный перегрев трансмиссии может стать причиной капитального ремонта или даже замены коробки передач – к примеру, большинство старых моделей АКПП восстанавливать после перегрева экономически не целесообразно.

Как определить перегрев АКПП?
Для предупреждения риска перегрева коробки-автомат достаточно соблюдать регламент ТО и контролировать температуру на датчике приборной панели. Если на приборном щитке не предусмотрено индикации температуры АКПП, определить перегрев можно по следующим признакам:

Передачи переключаются с задержкой и на повышенных оборотах двигателя;
В салоне или при осмотре коробки чувствуется запах горелого масла;
Коробка стала пинаться или переключаться с ударами;
Пропал ряд передач или АКПП начинает движение на нейтральной передаче.
Кроме того, узнать температуру и историю эксплуатации большинства АКПП можно через бортовой компьютер или электронный блок управления самой коробки передач. Для этого требуется подключиться любым сканером через диагностический разъем транспортного средства и просмотреть графики и логи ошибок АКПП.

Профилактика перегрева: как продлить жизнь коробке-автомат?
Основными причинами перегрева трансмиссии помимо агрессивного стиля вождения считаются:

Несоблюдение регламента ТО, эксплуатация АКПП с забитыми фильтрами и загрязненном масле;
Недостаточный КПД радиатора охлаждения или повреждение охлаждающей магистрали;
Пробуксовки АКПП, эксплуатация авто в перегруженном состоянии.
Помните! Предотвратить последствия перегрева или своевременно устранить неисправности всегда целесообразнее, чем игнорировать проблему. Соблюдение регламента ТО и проведение планового ремонта позволят защитить АКПП от перегрева и избавит от множества головных болей.

Только авторизованные пользователи
могут писать свои комментарии.
Войти