Раскрыт ценовой сговор на авторынке РФ
НовостиНовости автомира

Раскрыт ценовой сговор на авторынке РФ

1 0 572
Опубликованная Hyundai, KIA и Renault отчетность раскрыла данные о финансовых делах корпораций в России. Благодаря им стало понятно, что машины в нашей стране должны были за этот год не подорожать, а подешеветь не менее чем на 10%.

Цитата:
Любопытные данные стали известны благодаря публикации на сайте Hyundai Motor официальной отчетности о деятельности компании на мировых рынках. Сразу оговоримся, что эта статистика учитывает суммарные результаты деятельности обоих брендов, контролируемых Hyundai Motor — и Hyundai, и KIA. Судя по этим данным, за три квартала текущего года в России было продано 151 000 обеих марок — на 7,9% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. При этом выручка от продаж за это же время выросла на 5%! Ситуация «продали меньше — получили больше» оказалась уникальной для всего концерна Hyundai Motor.

При этом на всех прочих рынках, кроме России, результаты его деятельности поддаются все-таки объяснению с точки зрения здравого смысла и экономической логики. В США, Индии, Китае, Турции наблюдается рост продаж и рост выручки. В Бразилии наблюдается падение продаж и параллельное падение выручки. То есть причинно-следственные связи явно прослеживаются. И только в России динамика продаж и выручки — разнонаправлены. Что же означает российский феномен «меньше продали — больше получили»?

Да все просто и по-российски привычно. В нашей стране цифры в прайс-листах на машины Hyundai и KIA растут не потому, что инфляция, а потому, что корейцам так хочется. То есть подорожание их машин в течение этого года не только компенсирует пресловутую инфляцию, но и дает феноменальный по мировым масштабам «экономический эффект» в виде роста выручки по сравнению с прошлым годом. Но это ещё полбеды. В течение этого года абсолютно все автопроизводители поднимали цены на отечественном рынке. В том числе и обладающие локализованным в России производством как у Hyundai-KIA.

Тот же Volkswagen, с его не менее бюджетными чем Rio и Solaris бюджетным Polo, и Renault-Nissan, с локализованными у нас Logan-Sandero-Almera-Duster-Terrano — все поднимали в этом году розничную стоимость свей продукции. Причём практически на одинаковый уровень. Объяснения были стандартны: локализация производства машин в России не 100-процентная, большую часть комплектующих приходится завозить, а это валюта, сами, мол понимаете… Но позвольте! В январе 2016 доллар стоил 78 рублей, а сейчас — 62,5 (на 16,6% дешевле). С евро примерно такая же ситуация: он подешевел с 86 до 70 рублей — на 18%!

Очень характерно выразился Renault в своем пресс-релизе по итогам деятельности группы в третьем квартале 2016 года, цитируем: «В России Renault отстаивает свои позиции, показывая умеренное сокращение (продаж — ред.) на 4,7%… Ценовой эффект оказывает положительное влияние вследствие повышения цен на развивающихся рынках с целью компенсировать падение курсов местных валют». Другими словами, все машины на российском рынке за три квартала этого года были просто обязаны постепенно подешеветь, как минимум, на 10% — это в среднем. Если бы их цена действительно зависела исключительно от курсов валют.

А модели, импортируемые из-за рубежа — так на все 15%! Однако ничего подобного мы не видим. Автопроизводители с поразительным единодушием делают вид, что продолжают торговать машинами чуть ли не себе в убыток, хотя их реальная норма прибыли уже явно превысила докризисные уровни. Интересно, обратится ли когда-нибудь внимание Федеральной антимонопольной службы на это подозрительно единообразное поведение автопроизводителей на российском рынке? Это покруче «бензиновых сговоров» будет…

Уважаемые читатели, ждём Ваших мнений на этот счёт в комментариях под статьёй.
Источник
1 5720
Мнения читателей