Присоеденись к самому быстрорастущему
сообществу автолюбителей России и СНГ

Марка
Trabant

основана в 1957 году.
Поделиться
Кликните по кнопкам соц. сетей в которых Вы зарегистрированы, чтобы рассказать друзьям о Trabant.
ИсторияМнения

Trabant (Sachsenring Trabant) — марка восточногерманских микролитражных автомобилей, производившихся народным предприятием Sachsenring Automobilwerke. «Трабант» стал одним из символов ГДР.

Предыстория

После войны территория Германии, где находился город Цвиккау, вошла в состав советской зоны оккупации Германии, а с 1949 года в состав только что образованной ГДР. Бывший завод Horch был национализирован и объединён с бывшим заводом Audi. В 1948 году заводы вошли в состав производственного объединения Industrieverband Fahrzeugbau, сокращенно — IFA.

Вскоре на предприятии было возобновлено производство легковых автомобилей модели IFA F8, простой и хорошо отработанной конструкции, представлявшей собой продукт модернизации довоенной малолитражки DKW F8, с сохранением всех основных конструктивных особенностей — двухтактного мотора, привода на переднюю ось, лёгкой веретенообразной рамы и деревянного каркаса кузова. Основное отличие же составляла технология производства: у довоенных и DKW самых первых послевоенных IFA деревянный каркас кузова обшивался фанерой, которая поверх обтягивалась кожзаменителем типа ледерина, а боковины капота и крылья были выполнены из стали, в то время, как у IFA F8, выпущенных после 1953 года, большинство наружных кузовных панелей изготовлялись из пластика на основе фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства — так называемого дуропласта. Это позволило сэкономить бывший в послевоенные годы в дефиците стальной прокат и одновременно снизить массу кузова, повысить его долговечность по сравнению с фанерным вариантом.

В 1949—1953 годах в относительно небольших количествах была выпущена более крупная и современная модель с трёхцилиндровым двигателем (также двухтактным) и цельнометаллическим кузовом, IFA F9, базировавшаяся на довоенных экспериментальных разработках DKW, после чего производство этой линии автомобилей было перенесено на завод в Эйзенахе (бывший BMW) — она привела в конечном итоге к «Вартбургам».

С 1955 года в серию пошли модель Sachsenring P240 класса «Волги», а также — малолитражка с мотоциклетным мотором объёмом 700 см³, пришедшая на смену устаревшей F8 — AWZ P70 «Zwickau». Это был непосредственный предок Trabant, он также имел частично пластиковый кузов (пластиковыми были крылья, бампера и ещё часть кузовных панелей). Хотя из-за низкой технологичности он и не стал по-настоящему массовым, именно на нём были отработаны многие конструктивные и технологические решения, впоследствии воплотившиеся в Trabant.

Существовало три варианта P70 — двухдверный седан, универсал (Kombi) и купе. Последний вариант был малосерийным (выпущено примерно 1500 экземпляров) и имел выполненный полностью вручную кузов (кузовные панели кроме пластиковых крыльев, решётки радиатора и некоторых других элементов были стальными, а каркас стальным и, частично, деревянным), а также — роскошный кожаный салон и всё тот же 700-кубовый двигатель.

История создания

Разработка стартовала в начале пятидесятых годов. Прототип был построен в 1954 году.

8 ноября 1957 года на заводе в Цвикау начался выпуск автомобилей новой марки, названной «Трабант» в честь запущенного в том же году Советским Союзом первого спутника (по-немецки «Trabant» — «спутник»).

Эмблема была составлена из стилизованной буквы «S» («Sachsenring» — «Заксенринг»).

Модельный ряд Trabant (2)

Ваше мнение
о Trabant
Если у Вас были авто этой марки, поделитесь своими впечатлениями. Возможно именно Ваше мнение поможет другому автомобилисту.
Нравится +1 0 НЕ нравится -1
Мнений о марке пока нет,
но если у Вас есть опыт с Trabant поделитесь им с другими.