Войдите на BiBiLife.Ru
Нас уже более 2000, присоеденись к самому активному
сообществу автолюбителей России и СНГ

Марка
Ё-мобиль

основана в 2010 году (Россия).
Поделиться
Кликните по кнопкам соц. сетей в которых Вы зарегистрированы, чтобы рассказать друзьям о Ё-мобиль.
ИсторияНовости Нравится 0

Ё-мобиль — российский пиар-проект последовательного гибридного автомобиля, в конструкции которого предполагалось использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от ёмкостного накопителя энергии. За счёт применения такой схемы... ещё

Разработка городского гибридного автомобиля была начата силами компании ЯРОВИТ Моторс.

2010 год

12 апреля российская «инвестиционная группа ОНЭКСИМ» и российско-белорусский «ЯРОВИТ Моторс», проведя первую презентацию совместного выпуска легковых городских автомобилей, объявили о старте проекта. Для его реализации создана компания ООО «Городской автомобиль», в которой участие «ОНЭКСИМ» составляет 51 %, участие «ЯРОВИТ» — 49 %. Оценочный бюджет проекта (до начала серийного выпуска) — 150 млн евро.

12 октября состоялась вторая презентация новых автомобилей. В сравнении с первоначальными эскизами их компоновочное и дизайнерское решения получили заметное развитие. Было показано два четырёхместных варианта, исполненных на одной платформе. Первый — городской хэтчбек, предназначенный для семейного использования. Второй — компактный внедорожный кросс-спорт-купе, ориентированный на молодёжь. Разработкой экстерьера и интерьера автомобилей занимался Андрей Трофимчук. Подобно проекту пятилетней давности фирмы «Русский Автомобильный Дизайн», в окраске кузовов известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер предложил использовать два цвета, один из которых неизменен — слоновая кость. Это станет фирменным стилем и должно символизировать философию гибридности — использования различных видов топлива для достижения одной цели: получения электрической энергии.

9 ноября были подведены итоги конкурса «Моё название городского автомобиля» и назван окончательный вариант — «Ё-мобиль». Также был обнародован фирменный логотип. Автором названия и логотипа стал Владимир Цеслер.

13 декабря, как и планировалось ранее, были представлены три самоходных опытных образца, изготовленные российскими кузовными ателье — ё-микровэн и ё-фургон (компания Cardi), а также ё-кросс-купе (фирма «Русский Автомобильный Дизайн»). Поскольку опытные кузова создавались исключительно в презентационных целях, они были установлены на простые стальные рамы, а в качестве двигателей использованы поршневые двухцилиндровые четырёхтактные моторы MPE 750 немецкой компании Weber. Одновременно было продемонстрировано слайд-шоу, детализирующее проект ё-мобиля.

2011 год

8 февраля в Клубе главных редакторов РСПП Михаил Прохоров заявил, что сертификацию ё-мобилей ориентировочно планируется осуществить в мае 2012 г. Отметив, что новинки на 90 % будут состоять из отечественных комплектующих, он подчеркнул, что производство основных компонентов (двигателя, шасси и пр.) компания «Ё-Авто» будет контролировать сама или в кооперации с подконтрольными партнёрами. Также Прохоров озвучил новый диапазон цен на будущие гибриды: от 320 тыс. руб. до 12 тыс. евро (около 480 тыс. руб.). Таким образом, первоначально озвученный разброс стоимости проектируемых машин расширился примерно на 30 тыс. руб. в обе стороны.

21 февраля в официальном блоге «Ё-Авто» был представлен «оптимизированный вариант ё-кросс-купе», в компоновке которого были учтены замечания посетителей презентации ё-мобилей. Основное внимание при переработке кузова было уделено повышению удобства размещения пассажиров: автомобиль, сохранив первоначальную колёсную базу, стал (несмотря на статус «купе») пятидверным и пятиместным. Объём багажного отделения доведён до 450 л (против прежних 400), со сложенными спинками задних сидений он увеличивается до 1100 л. Длина кузова увеличена до 4100 мм, высота — до 1550 мм, клиренс — до 210 мм (прежние показатели: 4062, 1495 и 200 мм соответственно). Значительно (с 20 до 27°) вырос угол переднего свеса, и незначительно — заднего (с 28 до 30°). Для учёта общественного мнения о предпочтениях между трёх- и пятидверными вариантами в блоге «Ё-Авто» был открыт соответствующий опрос, с самого начала показавший результаты в пользу обновлённого ё-купе, хотя и при заметной поддержке начального варианта (около 25—30 % респондентов). На данный момент производство трехдверной модификации не планируется.

1 апреля 2011 года машину (прототип с двухцилиндровым двигателем Weber) опробовал председатель правительства России Владимир Путин. Он совершил на нём поездку из своей подмосковной резиденции Ново-Огарёво, где проходило заседание правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям, в государственную резиденцию Горки-9, чтобы показать его президенту Дмитрию Медведеву.

13 апрел 2011 года в Смольном было подписано соглашение, из которого следует, что в индустриальном парке «Марьино» появится завод «Ё-Авто». Было запланировано, что первая очередь завода, запущенная 1 сентября 2012 года, позволит выпускать 45 тыс. ё-мобилей в год. После запуска второй очереди завода объём производства предполагается удвоить. На площадке запланировано строительство заводов по трём направлениям: «Ё-Авто», гибридные грузовики «Яровит-моторз», завод агрегатов для автомобилей (в перспективе). С помощью последнего компания рассчитывает в будущем заменить закупаемые части машин на собственные и довести локализацию машины до заявленных 90 %.

16 мая 2011 года был запущен сайт компании «Ё-Авто», где начался приём ни к чему не обязывающих предварительных заказов на автомобили из модельного ряда ё-мобилей. За первые сутки приёма заявок их число превысило 50 тыс., что больше всего предполагаемого годового объёма производства в 2012 году. Как пояснили представители компании, предзаказ не является договором на покупку Ё-мобиля и поэтому вносить оплату не нужно. Однако оформление предзаказа гарантирует направление заказчикам уведомления о возможности подписания контракта на приобретение автомобиля перед началом их серийного производства. За неделю общее число заявок перевалило за 100 тыс. По типу машин они распределились так: 84 % на модель кроссовера, 14 % на микровэн, 2 % на фургоны.

В мае Михаил Прохоров сообщил, что первые краш-тесты «ё-мобиля» запланированы на осень 2011 года. Он отметил, что к осени нынешнего года будут произведены 40 гибридных автомобилей, которые отправят на первые краш-тесты. Уже этим летом должны быть завершены первые ресурсные испытания двигателя «ё-мобиля». Но Андрей Бирюков в июле заявил, что на текущий момент завершены компьютерные краш-тесты, а физическое уничтожение может происходить только тогда, когда по окончательной технологии будет собран автомобиль, предназначенный для серийного производства, и это планируется к концу 2012-го года.

8 июня началось строительство в индустриальном парке «Марьино» Петродворцового района Санкт-Петербурга первого завода по производству 45 тыс. ё-мобилей. В будущем предусмотрено появление в России до пяти дополнительных сборочных площадок. Также планируется строительство нового предприятия по производству автокомпонентов, призванного обеспечить деталями до 100 тыс. машин в год. В закладке первого камня участвовали Михаил Прохоров и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Инвестиции в первую очередь завода составили ок. 142 млн евро. Директор компании «Ё-Авто» Андрей Бирюков сообщил, что второй производственной площадкой для сборки ё-мобилей может стать столичный завод ЗИЛ.

В августе 2011 года была анонсирована презентация обновлённой модели компактного кроссовера, которая состоится на автосалоне во Франкфурте. Накануне презентации обновлённой модели кроссовера было объявлено, что автомобили кросс-купе первыми сойдут с конвейера завода «Ё-Авто».

13 сентября 2011 года на Франкфуртском автосалоне были показаны новый концепт ё-мобиля и обновлённый, после анализа полученных замечаний и пожеланий, ё-кроссовер. Также был представлен экземпляр ё-фургона. Фирма «Ё-Авто» оказалась на этом салоне единственным представителем России. Одновременно на сайт «Ё-Авто» добавили информацию о ё-концепте и убрали информацию о ё-микровэне. По завершении Франкфуртского автосалона показанные на нём три ё-мобиля отправлены в качестве передвижной экспозиции по 23 областным городам европейской части России.

2012 год

3 февраля были показаны изображения интерьера салона ё-кроссовера. В сентябре 2012 года новым генеральным директором «Ё-Авто» вместо Андрея Бирюкова был назначен главный конструктор компании Андрей Гинзбург. По словам гендиректора группы «Онэксим» Дмитрия Разумова, изменения связаны со срывом сроков осуществления проекта «Ё-мобиль». Разумов также пообещал, что серийное производство автомобиля начнётся через 2-2,5 года.

2013 год

14 февраля, по итогам деловой встречи с руководителями автомобильных концернов на VII ежегодной международной конференции в области автокомпонентной промышленности «Автоинвест», Максим Мейксин, глава городского комитета по промышленной политике и инновациям, сообщил, что первый серийный ё-мобиль может быть выпущен в марте 2015 года. Присутствовавший Андрей Бирюков добавил, что испытания электрической трансмиссии завершились успешно.

21 июня Михаил Прохоров показал новый Ё-мобиль широкой общественности. Это случилось во время Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Одновременно в СМИ попали фотографии и ролик первого предсерийного образца.

4 и 5 июля в центре испытаний НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) в Подмосковье, как и планировалось ранее, состоялась презентация гибридного кроссовера Ё-мобиль. Было представлено пять прототипов, в качестве ДВС которых используется поршневой двигатель объёмом 1,4 л и мощностью 75 л.с. производства итальянской фирмы Fiat.

2014 год

20 февраля 2014 года из-за недостаточного финансирования начало производства «ё-мобилей» было отложено на неопределённый срок. Об этом 20 февраля заявил на конференции «Автоинвест» председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин.

21 февраля 2014 года анонимный источник сообщил о закрытии проекта, официально эта информация не подтверждена.

3 марта 2014 года представители ОНЭКСИМ сообщили, что сертификация автомобиля пройдёт осенью 2014 года.

7 апреля 2014 года проект закрыт и все наработки переданы в НАМИ.

1 декабря Михаил Прохоров передал лидеру партии ЛДПР Владимиру Жириновскому экземпляр «ё-мобиля». Данная машина, получившая название Ё-Crossback EV, была изготовлена в четырёх экземплярах, по конструкции она заметно отличалась от прежних версий «ё-мобиля». Ё-Crossback EV имел не пятидверный, а трёхдверный кузов с оригинальным внешним видом, силовая установка была не гибридной, а электрической.

Модельный ряд Ё-мобиль (1)

Новости Ё-мобиль