Меняем цепи ГРМ на Audi A8 (20 фото)
LifeStyleЛайфхак

Меняем цепи ГРМ на Audi A8 (20 фото)

1 0 1944
Автомобили такого класса очень ответственны и понимают, что не имеют права подводить своих владельцев, поэтому как только в них начинают появляться неисправности, которые потом могут привести к тому, что автомобиль внезапно не сможет исполнить свои обязанности на высшем уровне, они тут же дают об этом знать.

В статье мы рассмотрим замену цепи ГРМ на Audi A8 со следующими характеристиками:

Год выпуска: 2010
Двигатель: CDRA (4163 куб. см., 372 л.с.)
Коробка передач: MXR.
Наличие Quattro: да.
Пробег: 109 000 км.

Известно, что на этих моторах для такой операции, как замена цепи ГРМ Audi A8 требуется сначала снять двигатель. Да-да, отсоединить двигатель с коробкой от автомобиля, после чего спустить двигатель на стол (позаботившись о том, чтоб не замять нежный поддон) и отсоединить коробку от двигателя. Браться за такую работу можно только имея соответствующие навыки и опыт, так как любое нарушение технологии или недочёт в проведённой работе выяснятся не раньше, чем двигатель с КПП будут собраны и установлены обратно в автомобиль. Соответственно, если после инсталляции силовой установки механик вдруг вспомнит, что он забыл протянуть пару болтиков, придётся начинать всё сначала. Процедура снятия-установки ДВС с заменой цепи ГРМ занимает минимум два полных рабочих дня, поэтому ошибка в технологии страшна большой потерей времени и нервов.

Собираем в кулак всю свою аккуратность, глубокий вдох, засекаем время, и вперёд!

Осматриваем автомобиль на подъёмнике.

Посмотрим глазами механика с первого фото.

Вид на Audi A8 снизу

Справа передний бампер. Видим поддон ДВС и коробки, рулевую рейку, стабилизатор поперечной устойчивости. Чтобы снять двигатель, всё это нужно разобрать. А потом собрать, соблюдая последовательность сборки и не забывая, что каждый из этих болтов должен быть закручен соответствующим моментом. Сливаем антифриз, рассоединяем шланги системы охлаждения, и начинаем разбирать нашу Audi A8, чтобы добраться до двигателя.

Прошло 5 часов… Двигатель вместе с коробкой передач покинули корпус Audi A8 и были аккуратно положены на монтажную тележку.

Двигатель Audi A8. Внушительно, согласитесь? Обойдём вокруг и полюбуемся.

Двигатель и коробка передач Audi A8.

Двигатель и КПП Audi A8.

Двигатель и коробка передач Audi A8.

Цепь ГРМ на автомобиле Audi A8 находится сзади, между двигателем и коробкой, поэтому далее нам нужно их рассоединить. Достаём инструменты и приступаем.

Расстыковка ДВС и КПП.

Отсоединяем коробку от двигателя.

Раскрутив необходимые для рассоединения болты мы почти готовы отстыковать КПП от двигателя. Однако, в настоящее время агрегаты находятся на одном столе, а нам из них нужен только двигатель. Разъединять силовой агрегат нужно очень аккуратно, поэтому мы решили воспользоваться двумя лебёдками — настоящей и импровизированной.

Отсоединяем коробку от двигателя.

Готовим инструмент и проводим финальные замеры. Очень скоро две половины силового агрегата будут находиться на отдельных столах.

Последние приготовления…

Работа почти что хирургическая

Слабый щелчок — и готово. Теперь вместо одного силового агрегата у нас отдельно двигатель и коробка! На персональной подкатной тележке бережно катим КПП в укромное место.

Коробка передач Auda A8.

Теперь пришло время взглянуть на состояние маховика и всего, что было скрыто от нас коробкой. Понятное дело, что мы видим это не первый раз, но каждая Audi A8 не похожа на любую другую Audi A8. Этим объясняются завороженные лица механиков на фото ниже.

Тааак, что тут у нас?

Вам наверняка тоже хочется увидеть то, что в этот момент видели они. Вообще-то, это довольно интимное фото, но мы готовы показать его нашим читателям. Для придания снимку элегантности мы сняли крышку ГРМ, обнажив фазорегуляторы.

Двигатель Audi A8 со стороны цепи ГРМ.

Делаем пометки на маховике, чтобы потом правильно поставить его обратно.

Помечаем маховик.

Снимаем маховик и вторую крышку ГРМ. Также помечаем шкив коленчатого вала.

Двигатель Audi A8 без маховика.

Снимаем последнюю крышку, и видим механизм газораспределения во всей красе.

Механизм газораспределения Audi A8.

Картина, прекрасная во своей сложности! Надеемся, никто не будет спорить, что это очень и очень красиво. Завораживающее зрелище! Кто бы что не говорил, а именно благодаря таким видам можно посвятить свою жизнь карьере автослесаря. Заметьте, что все пластмассовые элементы заводских натяжителей одного (коричневого) цвета. Несмотря на то что статья называется «Замена цепи ГРМ Audi A8», видим, что цепей там целых четыре!

Цепи ГРМ Audi A8.

Утолив жажду просмотров, распаковываем запчасти и приступаем к замене. По технологии полагается менять сами цепи, звёздочки, прокладки, натяжители и все крепёжные болты.

Не будем утомлять вас выставлением меток, технологиями, специнструментом и прочими техническими подробностями. Для нас это — достаточно привычная операция и мы не видим в ней ничего сверхъестественного. Покажем лучше двигатель спустя несколько часов. Пластмасса заменённых деталей имеет уже другой цвет, поэтому легко сразу понять, что было заменено, а что нет. По этой же причине отличаются фактура болтов и цвет прокладок. Новая цепь также отличается по цвету.

Новые детали цепи ГРМ.

Устанавливаем обратно все крышки, подкатываем коробку и собираем в обратном порядке. Перед тем, как захлопнуть капот и отдать эту удивительную машину владельцу, делаем прощальный снимок.

Audi A8 готова к выдаче!

Итоговая сумма работы и запчасти: 148 725 рублей.


Отдельную благодарность хотели бы выразить автосервису VAG × MOTORS за предоставленные фото и текстовые материалы при подготовки статьи.


Источник
1 19440
Мнения читателей