Войдите на BiBiLife.Ru
Нас уже более 2000, присоеденись к самому активному
сообществу автолюбителей России и СНГ
Углеводороды уйдут на пенсию
АвтоновостиНовости автомира

Углеводороды уйдут на пенсию

2 5 10046
В ближайшее время на рынок водородных автомобилей планирует выйти Honda. Этот автоконцерн начинает продажи модели FCV в 2016 году. Южнокорейский автопроизводитель Hyundai также намерен создать водородный автомобиль. Работы над экологически чистой новинкой уже начались, ее планируют выпустить к Олимпиаде-2018, которая будет проходить в Южной Корее.

Напомним, что прорыв в энергетике без углеводородов, то есть без нефти и газа, совершили в Японии. Toyota почти два года назад начала серийный выпуск модели Mirai, который работает на водороде. Автомобиль имеет гибридный электроводородный «движок». Энергия производится с помощью окислительной реакции водорода в электрохимическом генераторе. Мощность электромотора составляет 136 лошадиных сил. Вместо вредного выхлопа двигатель производит чистую воду.

Одной заправки хватит на 650 километров, и обойдется она на наши деньги в 4 рубля 15 копеек (бензиновый автомобиль съест 2470 рублей). Стоимость инновационного автомобиля в Японии составит около 60 тысяч долларов. Правительство страны уже объявило, что все покупатели новых экологичных #авто будут субсидированы на сумму в размере 17 тысяч долларов.

Но не всем этот прогресс придется ко двору. Как рассказал «РГ» старший научный сотрудник Института экономики РАН Иван Капитонов, современная американская #экономика очень сильно заточена на технологию двигателя внутреннего сгорания ( #ДВС).

Цитата:
Новые альтернативные энергетические и двигательные технологии, - говорит эксперт, - если они смогут оказать экономическую конкуренцию ДВС, способны существенно осложнить жизнь американской экономики. Может быть поставлена под сомнение «сланцевая революция», построенная на кредитные #деньги, которые надо возвращать еще 15 лет.

В #США может появиться много безработных, начиная от геологов, заканчивая электромонтерами. Если дома и #транспорт будут оборудованы водородными генераторами, то отпадет необходимость в атомной и гидроэлектроэнергетике, станут не нужны и #ЛЭП, передающие электричество, подешевеет металл.

Между тем главный редактор сайта «За рулем.РФ» Артур Саруханов сомневается, что будущее именно за водородным двигателем. По его словам, разработка двигателей на водородных ячейках очень затратная.

Цитата:
«Тем временем каждый уважающий себя автопроизводитель заявил, что через 5 лет в своей модельной линейке будет иметь, по меньшей мере, по одному электрокару», - говорит собеседник «РГ».

Он обращает внимание, что #электродвигатели легче внедрить в массы, так как их производство не так затратно. К примеру, чтобы создать сеть водородных заправочных станций, требуется на порядок больше инвестиций, чем на создание электрозарядных станций.

Автор: Ярослав Николаев

Источник

Рассказать
Нравится 2
Читайте также

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автом…

Цены на бензин в России в мае 2018 года выросли на 5,6% по сравнению с апрелем, а в годово…

Комментарии
Александр Симонов

Сегодня только смотрел эту тему, очень крутая штука для обычный людей, но только не для правительства ибо все что у нас есть это держится на топливе, если заменить на что то экономичное то будет обвал

Показать полностью…
Олег

Александр Симонов, Поддержу, я как диванный политик и экономист могу сказать, что наша Русь матушка не одобрит такую технологию!

Показать полностью…
Миша

А куда вода то сливаться будет? Если на дорогу то это задница будет полная. Особенно в России

Показать полностью…
Созидатель

Красивая сказка.

Но ни слова об стоимости таких автомобилей. Данная технология "газовых батарей" (двигателей на топливных элементах) появилась примерно в одно время с двигателями внутреннего сгорания, но не получила своей реализации из за большой стоимости. В NY существуют пара автобусов на водородных элементах, но их цена... Десятки миллионов долларов.

И на сегодняшний день не существует материала с кристаллической решеткой, которая бы не пропускала водород. Т.е. хранение его очень затруднительно. Если же подойти к идее получение водорода из воды (а именно заправлять автомобиль водой) и путем гидролиза расщеплять воду на ее составляющее водород и кислород еще приведет к удорожанию такого транспортного средства и потребует большого источника энергии для гидролиза.

Другой случай, добавлять в топливную смесь в цилиндрах существующих ДВС водород, т.е. обогащать смесь водородом - такие модели получили бы распространение нашем сегодняшнем мире. И получать водород из воды гидролизом возможно под капотом за счет энергии генератора. Таких самодельных моделей полно в youtube.

Показать полностью…