Специально для защиты двигателя от пыли, песка и грязи применяется воздушный фильтр, который состоит из пластикового короба и самого фильтрующего элемента, структура которого похожа на гармошку. Кроме этого, фильтрующий элемент также позволяет минимизировать шум впуска топливно-воздушной смеси и препятствует образованию завихрений во впускном коллекторе.
Период замены воздушного фильтра?
Через какой период времени стоит производить замену воздушного фильтра? Ответ на этот вопрос сильно зависит от условий, в которых используется автомобиль. Стандартно же фильтр меняется вместе с проведением технического обслуживания, то есть примерно каждые 8-15 тыс. км. Однако, если вы часто передвигаетесь по пыльной или песчаной местности, то скорее всего воздушный фильтр стоит менять чаще или регулярно прочищать его.
Как заменить воздушный фильтр?
- Демонтируйте верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Для этого откройте шесть быстродействующих зажимов и во впускной трубке к расходомеру воздуха отожмите два запора с помощью отвертки.
- Снимите патрон воздушного фильтра.
- Промойте тряпкой корпус фильтра.
- Для снятия верхней крышки корпуса воздушного фильтра по кругу откройте зажимы (указаны стрелками). Дополнительно отожмите ещё и запоры с защёлкой (толстые стрелки) на патрубке впускной трубки с помощью отвертки.
Очистка фильтрующего элемента
- Постучите бумажным фильтром по жесткой основе.
- Таким образом можно удалить крупные частицы пыли.
- Мелкую пыль продуйте сжатым воздухом. Воздушная струя должна быть направлена сбоку на пластины фильтра.
- Вытащите патрон фильтра из нижней части корпуса фильтра и изогните его. Благодаря этому вы получите более четкое представление о степени загрязнения патрона.
- Если вы заменили фильтр: при установке нового фильтровального элемента проследите за тем, чтобы уплотнение с нижней частью корпуса было удобным.
- Уложите новый фильтровальный элемент в нижнюю часть корпуса. Обратите внимание на то, чтобы резиновая прокладка вокруг была уложена заподлицо.
- Проверьте прокладку в нижней части корпуса на наличие дефектов, при необходимости замените.
- Верхнюю часть корпуса установите на впускную трубку и поставьте затем на нижнюю часть корпуса, впускную трубку сдвиньте к соединительному патрубку и предохраните шланговым хомутом.
Увлажните уплотнительное кольцо на впускной трубке к расходомеру воздуха средством для ухода за резиной. Верхнюю часть можно слегка сместить к фланцу — помимо прочего это обеспечивает более эластичное уплотнение и улучшенную герметизацию.
Не в коем случае не прочищайте воздушный фильтр жидкостью, поскольку после этого он полностью выходит из строя, поскольку намокание фильтрующей поверхности приводит к ухудшению пропуска воздуха, соответственно двигатель получает более богатую смесь, снижается мощность и приемистость.
Видео — замены воздушного фильтра Mercedes W210
Если у Вас есть вопросы или Вы хотите дополнить данную инструкцию особенностями из личного опыта, обязательно оставляйте комментарии ниже.