Оружие возмездия: гиперкар SSC Tuatara готовится к скорости под 500 км/ч
В далеком 2007 году купе малоизвестной американской фирмы Shelby SuperCars прогремело на весь мир: модель Ultimate Aero TT стала обладателем официального рекорда скорости для серийных автомобилей — 412,28 км/ч (среднее арифметическое по итогам двух заездов в противоположных направлениях). С тех пор рекорд пал два раза: в 2010 году он покорился купе Bugatti Veyron Super Sport (431,07 км/ч), а в прошлом году самым быстрым стал шведский Koenigsegg Agera RS: 446,97 км/ч!
А что же американцы из городка Вест Ричленд, что в штате Вашингтон? Фирму переименовали в SSC North America дабы избежать патентных споров с компанией Кэрролла Шелби: основатель SSC Джерод Шелби всего лишь его однофамилец. А в 2011 году был представлен прототип нового претендента на рекорд — купе SSC Tuatara. Однако с тех пор машина, названная в честь новозеландской ящерицы, на публике появлялась лишь однажды: в 2014 году на конкурсе элегантности в Пэббл Бич. Это вновь было экспериментальное купе: запуск в серию затянулся.
Наконец, на нынешнем конкурсе в Пэббл Бич SSC Tuatara появилась вновь — вместе с объявлением о начале приема заказов. Любопытно, что внешне Tuatara изменилась не очень заметно — если не считать подретушированной кормы и мелких деталей в оформлении кабины. По-видимому, первоначальный вариант известного дизайнера Джейсона Кастриоты, рисовавшего для SSC все машины, оказался весьма удачным.
Другое дело техника. Теперь в качестве силового агрегата значится не битурбовосьмерка V8 6.9 мощностью 1369 л.с. на основе агрегата GM, а новый мотор V8 5.9 с «плоским» коленвалом. Как утверждается, двигатель разработан самой фирмой SSC в содружестве с известным ателье Nelson Racing Engines. Отдача — те же 1369 л.с. на обычном бензине и 1774 л.с. на гоночном топливе Е85! Фирма утверждает, что эти показатели верифицированы и дают основания рассчитывать на максимальную скорость 300 миль в час (482,80 км/ч).
Любопытно, что, как и прежние машины SSC, новый претендент на мировой рекорд имеет заднеприводную центральномоторную компоновку: крутящий момент на задние колеса передается через семиступенчатый «робот», который компания именует «компьютеризированным». Машина почти полностью (включая колеса) изготовлена из углепластика и при массе 1247 кг имеет коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,279. Что заметно лучше, чем аналогичный показатель у нынешнего рекордсмена Koenigsegg Agera RS (0,33) и еще двух грозных соперников, которые уже вот-вот будут готовы побороться за заветный рекорд. Это Bugatti Chiron c коэффициентом сопротивления 0,38 и Hennessey Venom F5 (0,33).
Но, похоже, SSC Tuatara станет еще и «массовой»: компания объявила о постройке 100 экземпляров быстрого купе, хотя раньше тиражи автомобилей компании никогда не выходили за рамки трех десятков. Для серийного выпуска Туатары компания даже построила новое, современное производство: вот, оказывается, на что ушли долгие семь лет после анонса модели. Цена пока не объявлена. Судя по «стандартным» прайс-листам подобных моделей, потенциальным клиентам придется отдать за Туатару не меньше двух миллионов долларов.
#Tuatara #Туатару #Суперкар #Скорость